11 июля на всей территории Чеченской Республики и за ее пределами отмечают 211-летие со дня рождения глубоко почитаемого Шейха Кунта-Хаджи Кишиева (да будет возвышена его святость).
12.07.2023
11 июля на всей территории Чеченской Республики и за ее пределами отмечают 211-летие со дня рождения глубоко почитаемого Шейха Кунта-Хаджи Кишиева (да будет возвышена его святость). Великий и всем известный Авлия родился в селе Илсхан-Юрт в семье Киши и Хеды. В народе его называют Киши-Хаджи, Шейх Иласхани. Он считается основателем Кадарийского тариката, учениками которого были многие шейхи, такие как Баматгири-Хаджи (Iовда) из Автуров, МаIа из Мелчхи, Юсуп-Хаджи из Махкетов, Мухаммед-Молла-Адсалам из Элистанжи, Коврнак-Хаджи из Гехи, Асандар из Гордали, Умар-Хаджи из Андов (Дагестан) и другие. Шейх Иласхани (да будет возвышена его святость) является одним из самых почитаемых шейхов Чеченской Республики, Дагестана, Ингушетии и других регионов. На месте, где он в течение 40 дней совершал халват, его последователями построена беседка, периодически посещаемая верующими. Позже вблизи села Гуни основали хутор, названный в его честь Хаджи-аулом. Принадлежал Шейх к бедной семье, отличался честным образом жизни, строгой нравственностью и трудолюбием. Он еще в детстве отличался от своих сверстников тем, что часто уединялся, был не по годам задумчив. В возрасте семи лет, обучаясь у местных мусульманских священнослужителей, получил духовное образование. В 18 лет вместе со своими родственниками совершил свой первый хадж в Мекку. Шейх Кунта-Хаджи провозглашал исламскую религию путем чтения своих проповедей, рассказывал об аспектах истинности и справедливости, о жизни и деятельности Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников - асхабов, уверовавших в Аллаха, и последовавших за ним. Шейх призывал горцев к терпению, решительно осуждал насилие, войну. Ему принадлежит высказывание, что мюрид (ученик) должен носить четки, а не оружие. Жизнь и учение Шейха Кунта-Хаджи Кишиева - важнейшая часть истории и духовно-нравственной культуры чеченского народа. О нем существует много преданий, сложены назмы. В основе его проповеди лежали идеи добра против зла, скромность и отсутствие излишеств, чистота помыслов и богоугодные дела.