состояния профориентационной работы учащихся 9,11-х классов

29.01.2019

Объем проделанной работы: проверена документация классных руковдителей, проведено собеседование с классными руководителями 9, 11 классов по вопросам профориентации.

 

Одно из приоритетных направлений воспитательной работы в школе является профессиональное воспитание, вся информация по его содержанию отражается в воспитательной программе. Содержание реализуется через учебную и внеучебную деятельность. Основные мероприятия отражены в воспитательном плане, который составляется на год. Главная задача: формирование способности к социальному, деятельностному и культурному самоопределению на основе выбора хозяйственно-трудовой деятельности в современных условиях.

Целенаправленно данное направление воспитательной работы реализуется в 9, 11 классах через работу с учащимися и родителями.

Классными руководителями составлена карта интересов учащихся по данным наблюдений, тестирования и анкетирования, где фиксируются увлечения и интересы детей.

В 9-11  классах прошли:

классные часы «Выбор профессии», «Куда пойти учиться», «Сто дорог – одна твоя», «Профессия моих родителей». Также в январе прошел месячник по профориентации, обучающимися 1-11 классов. В 4-х классах был конкурс рисунков и сочинений на тему: «Профессия моих родителей», «Профессия которую я выбираю». Вечер  вопросов  и  ответов: «Профессия которую я выбираю»  беседа-дискуссия. Обучающиеся 9-х классов провели экскурсии по СУЗам г. Аргуна и Грозного. Выпускники 11-х классов были приглашены на День открытых дверей в ЧГУ и ЧГПИ, где они провели экскурсию по разным кафедрам университетов г. Грозного. Обучающиеся  9-х классов и выпускники 11-х классов посетили АГБ№1 г. Аргуна, ДО и другие учреждения.

 

В основном большая часть определилась с выбором профессии. Профессиональный выбор учащихся совпадает с данными тестовых результатов. Учащиеся считают, что в большинстве случаев на их профессиональный выбор большое влияние оказывают родители, лишь 1 учащийся посчитал, что все зависит только от него.

Выявляя причины, способствующие успешному или неуспешному поступлению в учебные заведения, учащиеся считают главной причиной результаты сдачи ЕГЭ. Ими были определены и сложности, которые могут помешать успешно поступить в учебные заведения. Прежде всего, это  результаты ЕГЭ.

Рассматривая готовность подростков к выбору профессии, наблюдается средний показатель готовности.

Результаты тестирования и анкетирования были доведены до сведения родителей. Но, по вопросу профессионального выбора  конкретной картины о дальнейшем будущем своих детей они не имеют. На родительском собрании «Союз семьи и школы» была определена главная задача учебного года: сдача ЕГЭ и ОГЭ. Родителей ознакомили с приоритетами интересов старшеклассников в получении профессий, обменивались мнениями по следующей теме «Модные и не очень модные профессии».

В коридоре оформлен уголок профориентации. В течение года проведены встречи с выпускниками нашей школы, которые обучаются в высших и среднеспециальных учебных заведениях, встречи с представителями учебных заведений.